Затворы дисковые как основной вид трубопроводной арматуры в котельном хозяйстве

Функционирование котельного хозяйства невозможно без использования качественной и надежной трубопроводной арматуры. Основной ее вид, активно применяющийся при проектировании и обустройстве котельной установки, - это затворы дисковые.

Преимущества эксплуатации дисковых затворов в котельной

Современная трубопроводная арматура, в частности импортные затворы дисковые, намного удобнее в обслуживании, чем устаревшая арматура советского производства. В котельной, в основном, используются поворотные затворы среднего диаметра. Удобство и простота их эксплуатации за счет небольших габаритов и отсутствия необходимости замены сальниковых уплотнений.

Если при проектировании котельной не позаботились об установки фильтров для очистки сред, то при повышенной скорости потока технический мусор зачастую попадает в уплотнительные части задвижек и шаровых кранов, и арматура сразу же выходит из строя. А вот затвор дисковый, благодаря современной конструкции, обеспечивающей плотное прилегание фланца, таких проблем не имеет и продолжает исправно работать.

Еще одно неоспоримое преимущество использования затворов дисковых в котельной – это их маленькая масса. При острой проблеме стесненности помещений в котельной установке эта особенность затворов выгодно отличает их от других видов арматуры. Особенно это ощутимо при монтаже или демонтаже оборудования. Представьте, что легче и удобнее установить или снять: задвижку весом около 350 кг, шаровой кран массой более 270 кг или же затвор дисковый, который весит лишь 50-55 кг? Конечно, ответ очевиден.

Ремонтопригодность затворов дисковых

Ремонтопригодность затвора дискового – это еще одно преимущество, которое заслуживает отдельного внимания. В отличие от ремонта шаровых кранов и задвижек, реконструкция этого вида трубопроводной арматуры производится довольно просто, не отнимая большого количества времени и финансовых затрат.

Если в оборудовании возникли неполадки, то оно проверяется специалистами, знающими специфику конструкции затворов, и ремонтируется в кратчайшие сроки за счет замены одного из элементов на новый. Конечно, ремонт поворотного затвора возможен только в случае незначительных повреждений или износа одной из его деталей. Если же на оборудовании возникла большая трещина, то это говорит о его низком качестве или неправильной эксплуатации. В такой ситуации оптимальное решение – это установка нового импортного затвора.