Сравнение характеристик дискового затвора и задвижки

Сравнение характеристик дискового затвора и задвижки.

На трубопроводе, в качестве запорно-регулирующей арматуры наиболее часто используют задвижки и затворы.

Для заметок:

  • Запорно-регулирующая арматура - устройства, предназначенные для перекрытия или регулирования потока рабочей среды.
  • Задвижки - тип арматуры, запирающий орган которого перемещается возвратно-поступательно перпендикулярно направлению потока рабочей среды.
  • Затворы - тип арматуры, в котором запорным элементом является диск, вращающийся вокруг своей оси, тем самым перекрывая или регулируя поток.

Сравним эти два типа арматуры.

Вес
Затвор может быть до восьми раз меньше весить, чем  задвижка того же условного прохода. Благодаря  малым весогабаритным характеристикам, нагрузка на трубопровод от затвора значительно уменьшается. 

Монтаж
Также малый вес затвора упрощает ремонтные работы, потому что не потребуется мощного грузоподъемного оборудования и специальных монтажных площадок.

Дорогостоящее специальное оборудование  при монтаже дискового поворотного затвора не понадобится, в то время как ремонт задвижки требует больших затрат.  Как правило, ремонт дискового затвора это простая замена узла вкладыш-диск.

Из-за воздействия внешней среды резьбовая пара втулка-шпиндель задвижки подвергается коррозии и выходит из строя, а дисковый затвор не имеет резьбовых рабочих паp.

Герметичность
Рабочая среда не застаивается в корпусе затвора даже при длительной остановке системы, потому что дисковый затвор, в отличие от задвижки, не имеет застойных зон в проточной части.  В то время как в  застойных зонах задвижки скапливаются механические примеси, что рано или поздно приводят к невозможности герметичного перекрытия потока.

И как вывод: из вышеперечисленного видно, что задвижки по многим характеристикам значительно уступают дисковым затворам. Однако,  в некоторых ситуациях использование дискового затвора невозможно (при высоких давлениях и температурах) и следует применять задвижки.